«Железные принципы» – залог успешной работы

«Железные принципы» – залог успешной работы

 

 

Герой сегодняшний беседы – человек с 35-ти летним стажем работы на железной дороге, обоятельная женщина с четкими принципами и правилами в работе – Клара Карамендинова.

 

 

 

Клара Сапиевна, расскажите пожалуйста, с чего все начиналось и почему именно железная дорога?

Я окончила железнодорожный техникум в г. Алматы, потом поступила в Казахскую Академию транспорта и коммуникаций имени М. Т. Тынышпаева (КазАТК), тогда в 1986 году это он назывался Алма-Атинский институт инженеров транспорта (АлИИТ) по специальности организация перевозочного процесса. 1985 году после окончания техникума начала работать в отделении - инспектором подъездных путей. Как вы знаете, в Советское время было распределение, и меня направили на работу в алматинское отделение, инспектором подъездных путей, где я проработала три года. В 1988 году МПС (министерство путей и сообщений) начало вводить на станциях первые единицы– «начальника грузового района». И в 1988 году на станцию Алма- Ата 2 меня пригласили первым начальником грузового района. Только представьте, это была хозрасчетная, внеклассная столичная станция с большими объемами работы 400 вагонов выгрузки, 200 вагонов погрузки в сутки.

В 1991 – ом году произошел развал Союза и так совпало, что меня пригласили в «АлматыЭнерго», где я проработала до 1999-го года. Но железная дорога не отпускала меня, и летом 1999 года я была приглашена на станциюю Алматы-2 на должность начальником товарной конторы.

2007 год запомнился интересными переменами, меня пригласил Исингарин Н.К., первый министр транспорта Республики Казахстан. На тот момент у него была консалтинговая компания по железнодорожному транспорту. Проекты, конечно, были интересные - станция Кульсары и ТОО Тенгиз Шевройл Ойл», разработка нормативно-правовых актов в сфере железнодорожного транспорта.

В 2009 году меня пригласили на должность заместителя начальника станции по логистике Алматы 2, где проработала по 1 августа 2021 года. Вот такая история работы на железной дороге длиною в 36 лет с небольшими перерывами.

А как же стереотипы о том, что железная дорога это в основном мужская работа и здесь совсем не женские профессии? С какими проблемами вы сталкиваетесь в работе, нужен ли стальной характер и нервы?

Железная дорога – это же не армия. И во многих службах отрасли женщины вполне могут работать наравне с мужчинами. Да конечно, что всегда высокая ответственность, но кто сказал, что женщины менее ответственны, чем мужчины. Конечно, работа оставляет определенный отпечаток на характере человека. Я не исключение. Работа на железнодорожной станции, как зоны большой ответственности требует от человека организованности, оперативности, компетентности и решительности. Каждый день делаешь схожую работу, но при этом каждый нестандартный случай требует ответственности и принятия определенного решения. За столько лет работы на станции поняла, что   хотелось бы попробовать работать не только в одном направлении - железная дорога, но и посмотреть на процесс в комплексе. Поэтому   летом 2021 года я приняла приглашение Холдинга DAMU logistics на должность Руководителя  ТОО DAMU Инжиниринг.  Хочу использовать свой многолетний опыт  на таком большом великолепном, уникальном грузовом Терминале. Если говорить о возможностях  ТОО DAMU Инжиниринг, то это многопрофильный контейнерный, грузовой Терминал, СВХ ALC, 15 километров железнодорожных путей, 2 локомотива, 5 козловых кранов, свой ричстакер, 2 автокрана и большой Автопарк. Такой масштаб действительно вдохновляет и мотивирует на новые идеи в работе.

Придерживаетесь ли вы определенных принципов в работе?

Я думаю у каждого человека за многолетний период работы складываются свои определенные принципы в работе. У меня они тоже есть. Первый принцип – «там, где нет дисциплины, там работы быть не может.» И прежде, чем требовать с какого-то, нужно всегда начинать с себя. Возможно, как начальнику в глаза не скажут, но нужно чтобы и за глаза не могли сказать.

Второй принцип - «правильная организация труда - половина успеха». Можно ничего материально не вкладывать, а вкладывая лишь умственный потенциал достичь либо желаемого, либо большого результата в деле. Можно суетиться, создавать так называемую имитацию работы итогом будет нулевой результат, а лучше сесть, подумать и решение придёт.

Вот этих двух принципов «дисциплина» и «правильная организация труда», я и придерживаюсь в работе.

Получается ли сейчас выстроить работу так, как вы ее видели изначально?

Могу сказать, что работа отличается. Железная дорога достаточно закрытая сфера, потому что она трудная и просто так легко и быстро ты не вникнешь, необходимо ею жить и придерживаться установленных правил. В этом вопросе мне всегда помогают пособия, написанные мною 12 лет назад совместно с Исингарин Н.К. «Правила перевозок грузов» и Закон РК «О железнодорожном транспорте». Эти нормативные акты регламентируют работы не только для железнодорожников, а и всех участников перевозочного процесса.  Работа Терминала организована с учетом вышеуказанных законодательных актов, так как взаимодействуем и с железной дорогой и непосредственно с грузополучателем и грузоотправителем. Услуга Терминала оказывается с учетом интересов последних и, не сбивая график и регламент работы железной дороги. 

 

В ходе беседы, перед интервью, мне показалась интересна ваша фраза о том, что у вас нет конкурентов, что даже если есть, то это - ваши партнеры.

Залог хорошей работы в нашем деле - учитывать интересы всех участников процесса перевозки груза. При спорных ситуациях решение должно приниматься с учетом Правил перевозок грузов и Закона РК «О ЖД транспорте» без лоббирования интересов сторон. В таких вопросах для меня главное, чтобы все было   правильно и честно.

А что касается конкуренции, это всегда будет видно – кто игрок, а кто нет. Вот, например есть экспедитор, который находит клиента, начинает с ним работать, создает для него условия, рано или поздно клиенту будет нужен Терминал для грузовых операций, которого у экспедитора нет. Соответственно, экспедитор с клиентом приходят в такие компании, как DAMU Logistics, где есть весь спектор услуг от экспедирования, брокеррских услуг до Терминальных услуг по выгрузке, погрузке грузов. Здесь нам можно предложить на 5 – 10 тыс. тенге дешевле и забрать клиента у Экспедитора, но это противоречит принципам, как компании, так и моим личным. Я думаю, что работы хватит на всех, главное выполнять работу качественно и добросовестно. К тому же DAMU Инжиниринг, является частью DAMU Logistics и включает в себя широкий спектр услуг:

  • Подача-уборка, сортировка
  • Терминальная обработка 20, 40, 45 ф. контейнеров
  • Выгрузка/погрузка грузов, спецтехники (в т.ч. тяжеловесных), автомобилей прибывающих в вагонах-сетках 
  • Прием и хранение грузов в свободной зоне, СВХ и ТС
  • Хранение до 12 тыс. ед.  порожних контейнеров
  • Хранение вагонов на железнодорожных путях до 150 ед.
  • Терминал расположен в непосредственной близости от станции «Жетысу».
  • Для сервисного обслуживания клиентов в офисе Терминала есть филиал товарной кассы станции «Жетысу».
  • Ремонт контейнеров на территории

Думаю, такими возможностями могут похвастоваться не многие. Поэтому мы и не оцениваем кого-то как конкурента, мы считаем их патнерами, которые в любое время могут с нами сотрудничать и работать в тандеме.

Что касается клиентов, кто пришел к нам один раз, тот остается навсегда, так как добросовестность и честная работа будут ценны во все времена.

Интервью подготовила

Айгерим Ракимбай, журналист DAMULogistics

09 дек 2021