Что значит 3PL-оператор в логистике: функции, характеристики, преимущества

Что значит 3PL-оператор в логистике: функции, характеристики, преимущества

Что значит 3PL-оператор в логистике: функции, характеристики, преимущества

3PL-оператор - это компания, которая предоставляет комплекс логистических услуг для клиента. 

Смысл термина 3PL (Third Party Logistics) примерно можно перевести как «сторонняя логистика». Когда третья сторона - оператор, как например, Damu Logistics, берет на себя функции по обеспечению полного логистического цикла обработки груза заказчика.

Функции 3PL-оператора обширны: организация транспортировки груза, экспедирование, таможенное оформление, обработка грузов, упаковка, маркировка, складирование, подготовка документации, хранение, отслеживание движения товара и доставка до конечного потребителя. 

Особенности 3PL-провайдера

3PL-оператор имеет собственные склады, СВХ, автопарк и работает практически без подрядчиков. Компания предоставляет весь комплекс услуг своими силами, поэтому в структуре оператора всегда есть узкие специалисты: 

  • профильные юристы;
  • бухгалтеры;
  • брокеры;
  • логисты;
  • работники склада и т.д. 

Чтобы быстро оказать весь спектр необходимых услуг клиенту, выстроить логистическую цепочку без потери времени и средств.

Для решения задач клиента специалисты компании взаимодействуют с разными службами, например с таможней, налоговыми службами, госструктурами и органами.

3PL-провайдер - компания, которая поможет максимально сократить затраты на доставку и таможенное оформление груза, предложит выгодные тарифы и широкий спектр услуг от организации погрузки до ответственного хранения продукции на складе. Далее разберемся почему бизнесу выгодно отдать логистику на аутсорс 3PL-оператору.

Преимущества работы с 3PL-провайдером для бизнеса любого масштаба

Как отмечено ранее, провайдер способен одновременно решать несколько логистических задач. При этом клиенту не нужно вкладывать средства компании:

  • на развитие собственного автопарка;
  • на приобретение складских помещений; 
  • на организацию логистических процессов и найма сотрудников для каждого этапа работы с грузом.  

3PL-провайдер обеспечит складское хранение, управление запасами, складирование и доставку продукции клиента по высоким стандартам за счет применения новых технологий, например систем складского учета, технологии RFID, EDI и т.д.

Рассмотрим выгоды аутсорса на примере небольшой сети магазинов. В условиях динамичных изменений рынка, компании придется вкладывать средства в развитие и модернизацию инфраструктуры, закупать IT решения, обслуживать и обновлять складское оборудование, не отставать от нововведений в отрасли, нанимать собственный штат и выплачивать заработную плату несмотря на сезонные колебания и изменения рынка. Такая нагрузка непомерна для представителей малого и среднего бизнеса. В этом случае экономически выгодно и разумно передать заботы по доставке и обработке груза логистическому оператору.

Какие услуги окажет провайдер (для каждой компании перечень услуг может быть разным. Условия и вид сервиса оговаривают в договоре):

  • Получение и разгрузка товаров в контейнерах. После доставки груза на склад, оператор проводит распаковку контейнера и первичный осмотр товара для оценки и фиксирования повреждений упаковки. 
  • Предоставление отчетов грузополучателю о состоянии продукции, кросс-докинг. 
  • Переупаковка и стикеризация товаров.
  • Управление запасами за счет использования систем автоматизации складской деятельности. Например, на складах Damu Logistics используют систему WMS для комплексного управления и автоматизации. С помощью WMS отслеживают движение товаров, производят анализ расходов продукции, контролируют истечение срока годности, расходование товара и исчерпание запасов. Всю информацию провайдер предоставляет заказчику, благодаря чему клиент всегда знает, что происходит с его товаром.
  • Обработка и управление заявками. В зависимости от пожеланий партнера 3PL-оператор может предоставить сервис доставки товаров не только в точки продаж ритейлера, но и до дверей клиента.

Таким образом, за счет передачи логистики на аутсорс, бизнесмен снижает риски, которые могут возникнуть при организации логистических процессов, концентрируется на решении основных задач и развитии магазинов, получает консультации и ускорение логистических циклов, отчеты и сопровождение на всех этапах работы с грузом. При этом провайдеры постоянно расширяют список услуг и совершенствуют IT-инфраструктуру и внедряют новые инструменты для улучшения сервиса.

 

 

 

 

 

 

 

02 апр 2020