Логистика оптимизирует бизнес

Логистика оптимизирует бизнес

На сегодняшний день, по разным экспертным оценкам, логистические издержки компаний со­ставляют от 20 до 50% стоимости товара. Со­кратить их - основная задача современных ло­гистических центров. Особую актуальность оп­тимизация бизнес-процессов приобретает в пе­риод кризиса. В целом, комплексный подход к развитию логистической отрасли Казахстана пу­тем оптимизации бизне­са создаст необходимые условия для привлече­ния крупных компаний - производителей и дист­рибьюторов на наш ры­нок и, соответственно, поможет увеличить по­ступления в госбюджет.

Как показывает прак­тика, хранить товары и управлять складскими запасами самостоятельно убыточно не только для иностранных дистрибь­юторов, но и для маркетов и производителей - высока стоимость арен­ды складов, транспорт­ные расходы, есть необ­ходимость в квалифици­рованном персонале для складского управления, опыт в хранении самых разнообразных продук­тов и дорогостоящее обо­рудование. Кроме того, легко потерять годами заработанную репута­цию и понести убытки из-за порчи товара в не­оборудованных складах.

В прошлом году на складе только одного из отечественных маркетов надзорные органы изъя­ли 1600 килограммов са­харистых изделий рос­сийского и украинского производства. На втором месте по количеству не­качественной продук­ции находятся молочные изделия, причем 69% об­щего количества изъятых испорченных молочных продуктов приходится на казахстанскую продук­цию.

Кроме того, когда биз­нес приобретает масштаб­ность, работать в старых складах становится про­сто невозможно - слишком велик процент сбоев и ошибок. Нужно создавать инфраструктуру, соответ­ствующую требованиям времени.

Проблемой является и то, что поставщики пред­почитают отгружать свою продукцию большими партиями, а маркеты хо­тят получать весь ассор­тимент товаров в неболь­ших количествах в одной машине, без задержки и с минимальными затра­тами.

Как следствие, рынок ждет от логистических операторов широкого спектра качественных ус­луг, которые позволят по­высить эффективность бизнеса. Однако большин­ство игроков на логисти­ческом рынке Казахстана предпочитают дробить свои услуги, ограничива­ясь предоставлением узко­специализированных ус­луг: транспортных, склад­ских либо таможенных.

Поэтому немаловажной проблемой сейчас являет­ся недостаточное (относи­тельно спроса), количе­ство современных логис­тических центров, кото­рые могли бы предостав­лять транспортно-логистические и таможенные услуги, соответствующие мировым стандартам, в комплексе.

Пример такого подхода - индустриально-логистические центры (ИЛЦ) DAMU LOGISTICS, компания, кото­рая смогла предвосхитить необходимость развития логистической инфра­структуры, становления складской культуры и воз­ведения индустриально-логистических центров как на территории Казах­стана (Алматы, Астана, Актобе), так и за его пре­делами - Тульская область (Россия), МЦПС «Хоргос» (граница с КНР). ИЛЦ по­зволяют разместить това­ры многих и многих кли­ентов в современных складских комплексах класса А, насыщенными всеми системами жизне­обеспечения, и предос­тавить каждому клиенту индивидуальный пакет логистических услуг.

По логистике DAMU уже давно имеет широ­кий пул клиентов, таких как Procter and Gamble, Adidas group, Sella, Gallacher Kazakhstan, Oriflame, Air Astana, Stada Нижфарм,

Colgate-Palmolive, Nokian Tyers, Tetra Рак и др., которые по достоин­ству оценивают сервис, отсутствие затруднений с приемкой, отправкой, сохранностью грузов, в итоге продукция попа­дает к конечному потре­бителю в таком виде, в каком желает компания.

Сами логисты утверж­дают, что в целом для ускорения процесса ста­новления логистической отрасли Казахстана не­обходимо решить неко­торые первоочередные задачи. Так, уже давно назрела необходимость глобальной модерниза­ции логистической инф­раструктуры: строитель­ство новых авто- и же­лезных дорог, реконст­рукция уже имеющихся (входящих в междуна­родные транзитные ко­ридоры), возведение ло­гистических парков и т.д. Также необходимо в срочном порядке при­нять Закон о транзите и определить единого опе­ратора по транзиту, ко­торый нес бы всю ответ­ственность за переме­щение грузов по терри­тории Казахстана, а так­же построить современ­ные логистические пар­ки на пути основных транзитных магистра­лей, связывающих Ки­тай и Европу.

27 июл 2012