Логистика оптимизирует бизнес

На сегодняшний день, по разным экспертным оценкам, логистические издержки компаний составляют от 20 до 50% стоимости товара. Сократить их - основная задача современных логистических центров. Особую актуальность оптимизация бизнес-процессов приобретает в период кризиса. В целом, комплексный подход к развитию логистической отрасли Казахстана путем оптимизации бизнеса создаст необходимые условия для привлечения крупных компаний - производителей и дистрибьюторов на наш рынок и, соответственно, поможет увеличить поступления в госбюджет.
Как показывает практика, хранить товары и управлять складскими запасами самостоятельно убыточно не только для иностранных дистрибьюторов, но и для маркетов и производителей - высока стоимость аренды складов, транспортные расходы, есть необходимость в квалифицированном персонале для складского управления, опыт в хранении самых разнообразных продуктов и дорогостоящее оборудование. Кроме того, легко потерять годами заработанную репутацию и понести убытки из-за порчи товара в необорудованных складах.
В прошлом году на складе только одного из отечественных маркетов надзорные органы изъяли 1600 килограммов сахаристых изделий российского и украинского производства. На втором месте по количеству некачественной продукции находятся молочные изделия, причем 69% общего количества изъятых испорченных молочных продуктов приходится на казахстанскую продукцию.
Кроме того, когда бизнес приобретает масштабность, работать в старых складах становится просто невозможно - слишком велик процент сбоев и ошибок. Нужно создавать инфраструктуру, соответствующую требованиям времени.
Проблемой является и то, что поставщики предпочитают отгружать свою продукцию большими партиями, а маркеты хотят получать весь ассортимент товаров в небольших количествах в одной машине, без задержки и с минимальными затратами.
Как следствие, рынок ждет от логистических операторов широкого спектра качественных услуг, которые позволят повысить эффективность бизнеса. Однако большинство игроков на логистическом рынке Казахстана предпочитают дробить свои услуги, ограничиваясь предоставлением узкоспециализированных услуг: транспортных, складских либо таможенных.
Поэтому немаловажной проблемой сейчас является недостаточное (относительно спроса), количество современных логистических центров, которые могли бы предоставлять транспортно-логистические и таможенные услуги, соответствующие мировым стандартам, в комплексе.
Пример такого подхода - индустриально-логистические центры (ИЛЦ) DAMU LOGISTICS, компания, которая смогла предвосхитить необходимость развития логистической инфраструктуры, становления складской культуры и возведения индустриально-логистических центров как на территории Казахстана (Алматы, Астана, Актобе), так и за его пределами - Тульская область (Россия), МЦПС «Хоргос» (граница с КНР). ИЛЦ позволяют разместить товары многих и многих клиентов в современных складских комплексах класса А, насыщенными всеми системами жизнеобеспечения, и предоставить каждому клиенту индивидуальный пакет логистических услуг.
По логистике DAMU уже давно имеет широкий пул клиентов, таких как Procter and Gamble, Adidas group, Sella, Gallacher Kazakhstan, Oriflame, Air Astana, Stada Нижфарм,
Colgate-Palmolive, Nokian Tyers, Tetra Рак и др., которые по достоинству оценивают сервис, отсутствие затруднений с приемкой, отправкой, сохранностью грузов, в итоге продукция попадает к конечному потребителю в таком виде, в каком желает компания.
Сами логисты утверждают, что в целом для ускорения процесса становления логистической отрасли Казахстана необходимо решить некоторые первоочередные задачи. Так, уже давно назрела необходимость глобальной модернизации логистической инфраструктуры: строительство новых авто- и железных дорог, реконструкция уже имеющихся (входящих в международные транзитные коридоры), возведение логистических парков и т.д. Также необходимо в срочном порядке принять Закон о транзите и определить единого оператора по транзиту, который нес бы всю ответственность за перемещение грузов по территории Казахстана, а также построить современные логистические парки на пути основных транзитных магистралей, связывающих Китай и Европу.
27 июл 2012